Какие автомобили и откуда чаще всего угоняют в России. Антирейтинг

Какие автомобили и откуда чаще всего угоняют в России. Антирейтинг
6 ноября 2022 в 17:35 Дмитрий Александров, Алина Распопова На печать

Какие модели автомобилей попали в зону риска, где чаще всего орудуют злоумышленники и есть ли действенные способы обезопасить свою машину. 

Число автомобильных угонов в России сохраняется на высоком уровне. По данным Российского союза автостраховщиков, с января по сентябрь 2022 года машин лишились около 600 владельцев. Причем в этой статистке речь идет исключительно о застрахованных по каско машинах. Автомобили злоумышленники угоняют как для продажи на вторичке после перебития номеров, так и для разборки на запчасти. Autonews.ru с помощью страховщиков и экспертов разобрался, какие автомобили и откуда чаще всего похищают преступники и как можно защититься от угонщиков.

Как подсчитали по запросу Autonews.ru страховые компании, чаще всего преступники похищали у россиян автомобили корейских и японских марок. Первое место в антирейтинге самых угоняемых автомобилей в России занял корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. По статистике компании «Совкомбанк Страхование», 21% от всех случаев угона пришлось именно на эту иномарку.

В списке «Росгосстраха» Hyundai Santa Fe также оказался на первой строчке. Правда, в этой страховой компании точных данных по угонам этой модели не привели, отметив только, что средняя страховая сумма у автомобиля составляет 3 751 892 руб.

Также в антирейтинг угонов, по данным «Росгосстраха», вошли:

Hyundai Tucson (средняя страховая сумма — 2 665 696 руб.);
Toyota Camry (средняя страховая сумма — 2 716 582 руб.);
Mitsubishi Outlander (средняя страховая сумма — 2 412 031 руб.);
Kia Sportage (средняя страховая сумма — 2 291 271 руб.).
«Лидеры этого рейтинга — Hyundai Santa Fe, Toyota Camry, Kia Sportage — широко востребованы на рынке, они интересны клиентам, в том числе в ряде южных регионов. Поэтому угонщики фокусируют внимание именно на них, перебивают VIN-номера и перепродают», — прокомментировал статистику страховщиков представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Немного другая картина наблюдается и в статистике «Совкомбанк Страхования». Больше всего страховых событий по риску «угон» специалисты этой компании зафиксировали с автомобилями Kia Sorento (доля — 20%), Hyundai Solaris (доля — 19%), Hyundai Sonata (доля — 18%), Lada Granta (доля — 9%) и Hyundai Tucson (доля — 7%).

«Что касается автомобилей Lada Granta, Hyundai Solaris и других более бюджетных вариантов, то они уходят на разбор. Угонщики просто продают их на запчасти», — подчеркнул Шапарин.

По словам эксперта, популярная схема с оперативным вывозом заказанных автомобилей в сопредельные государства постепенно стала менее популярной из-за усиленного контроля на границах. Впрочем, он подчеркнул, что заказы оттуда все равно поступают, и полностью искоренить такую практику пока не получается.

Больше всего машин с полисами каско от «Совкомбанк Страхования» угоняли в следующих регионах:

Санкт-Петербург (20%) и Новосибирск (20%);
Татарстан (15%);
Красногорск (10%);
Москва (9%);
Московская область (9%).
При этом в компании подчеркнули, что портфель по автомобилям каждого страховщика имеет разное региональное распределение, соответственно, есть прямая корреляция между количеством угонов с регионом, где у страховщика больше клиентов.

По данным «Росгосстраха», большинство угонов произошло в следующих регионах:

Санкт-Петербург;
Москва;
Московская область;
Новосибирская область;
Челябинская область;
Пермский край;
Тульская и Ивановская области.
Откуда чаще всего похищают машины
Как объяснили в «Росгосстрахе», чаще всего машины угоняют:

— с уличной парковки (58% случаев);
— с охраняемой территории (9%);
— со cтоянки у торговых центров (6%).

Схожую статистику привели и в «Совкомбанк Страховании»:

— из дворов жилых домов (38%);
— с неохраняемых территорий (26%).

Также страховщики отметили, что машины угоняют злоумышленники, которые имели доступ к автомобилю с разрешения собственника (23%).

Как рассказал Autonews.ru бывший сотрудник правоохранительных органов Сергей Г., все эти места пользуются у преступников популярностью уже много лет.

«Всегда паркуйте машину на видном месте — лучше всего, чтобы ночью она была хорошо освещена. Также можно оставить автомобиль под камерой. Уже это может отпугнуть потенциального угонщика и заставит его искать более безопасные для него варианты. Можно также воспользоваться охраняемой парковкой. Никогда не передавайте ключи малознакомым людям. Лучше этого не делать даже на мойках и в сервисных центрах», — подчеркнул он.

Какими способами угона пользуются преступники

Даже у самых современных автомобилей может оказаться очень слабая штатная защита от угонщиков, объяснили опрошенные Autoneews.ru эксперты. Особенно от недоброжелателей страдают владельцы машин с бесключевым доступом. Для угона таких автомобилей преступники пользуются целым арсеналом запрещенных устройств, в том числе печально известными некоторым автомобилистам ретрансляторами-удочками. Благодаря им злоумышленник может вскрыть машину, потратив на это не более 30 секунд.

«Взломать можно любую машину, поэтому четкой прямой связи между автомобилем с более низкой базовой защитой и показателями ее угоняемости нет — если на машину есть заказ, ее точно хорошо изучат и похитят. Любую «сигналку» можно взломать — встает только вопрос времени, которое необходимо на ее отключение», — объяснил Шапарин.

В свою очередь руководитель центра охранных систем «ОСА» Николай Корчагин указал на то, что автопроизводители обеспечивают только базовую защиту от угонов. По его словам, угонщиков такие преграды не останавливают — о лучшей защите и сохранности своих машин приходится заботиться уже сами собственникам.

По мнению эксперта, только более дорогие бренды сейчас стараются дополнительно вложиться в развитие противоугонных технологий и более «умного» оснащения своих моделей.

«В основном автопроизводители стандартно ставят одно и то же оборудование, которое уже хорошо знакомо угонщикам. В лучшем случае поменяют протокол общения ключей с «мозгами» автомобиля. Но эти приемы легко взламываются. Например, во многих машинах можно просто отключить это устройство: через разъем диагностики считать данные, необходимые для вскрытия. Но чем выше базовая защита, тем дороже автомобиль. И производители в этом не заинтересованы, им главное — машину продать», — считает Корчагин.

Он также сообщил, что оснащение у угонщиков постоянно улучшается. В качестве примера он привел дорогостоящие «тетрисы», которые легко перехватывают сигналы с ключей. Фактически это более современный аналог «удочек».

«Просто подходишь к машине — и все, автомобиль считает, что угонщик — это владелец. Устройство просто считает коды у машины, и делай все, что хочешь», — отметил эксперт.

При этом специалист по противоугонным устройствам признал, что любую защиту действительно можно взломать, но уточнил, что более продвинутая сигнализация требует больше времени на работу с ней. Поэтому преступнику может просто не хватить на это времени.

Как защитить машину от угона

По словам Корчагина, чтобы максимально усложнить похищение автомобиля, лучше использовать несколько степеней защиты (электронную, электромеханическую) и дополнительно прятать в салоне иммобилайзер. Первая ступень в этой схеме — противоугонные электронные системы, которые умеют по GPS отслеживать местоположение автомобиля в любой точке мира. Как считает эксперт, заглушить такую систему злоумышленникам будет трудно.

Также он напомнил, что сейчас мобильные операторы предлагают специальную услугу: они предупреждают водителя по телефону о том, что кто-то пытается заглушать в его районе GPS-сигнал. Также можно в реальном времени получать данные о том, что происходит с машиной — например, вдруг открыли дверь, завели мотор и так далее.

В дополнение к этой системе можно установить электромеханическую защиту капота и коробки передач и поставить иммобилайзер. За такой взлом, по мнению эксперта, возьмется не каждый. Если только машина не «заказана».

Что касается владельцев более дешевых автомобилей, которые не могут позволить себе дополнительные траты, то тут можно попытаться защитить свою машину совсем недорогими устройствами.

«Многие ставят на свои «Лады», «Солярисы» и «Рио» дешевые «сигналки». Они просто орут во дворе, и толку от них нет — все привыкают. Стоит дополнительно установить не столь дорогие замки на капот и блокировку головного устройства машины. Это уже может отпугнуть многих угонщиков. Они потянут за капот, чтобы подлезть через него в «мозги», а тот закрыт — времени разбираться нет. Можно, конечно, поковыряться, отогнуть капот. Но если дело происходит на открытой парковке, а не в отдаленном дворе, шанс сохранить машину велик», — резюмировал эксперт.

В свою очередь бывший сотрудник полиции Сергей Г. отметил, что даже самая простая «сигналка» в некоторых случаях может спасти автомобиль от кражи. По его словам, если перед преступником будет выбор между двумя условными «Солярисами», один из которых оборудован даже самой простой противоугонкой, а другой нет, то выбор будет сделан явно в сторону последнего.

По словам экс-полицейского, даже потеря нескольких секунд для преступника может стать критичной. Поэтому стоит рассмотреть даже недорогие варианты защиты. Например, так называемый блокиратор педалей. Стоит он около 10–11 тыс. руб. Но не каждый преступник рискнет тратить время на снятие этого устройства.

 











 

Источник: AutoNews

Рейтинг: 0 Голосов: 0 412 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярные статьи
ОСАГО как камень преткновения для страховщиков
+1
ОСАГО как камень преткновения для страховщиков
Вопреки ожиданиям страховщиков, 2013 год не принес им решения проблем с ОСАГО, а лишь усугубил их. Против страховщиков работают суды и чиновники, а мегарегулятор обещает в 2014 году еще и зачистку отрасли. >>>>>
, 3 января 2014 в 01:03
Принят закон об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Принят закон об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
20 декабря 2013 года Госдума РФ приняла закон о работе системы экстренного реагирования при ДТП "ЭРА-ГЛОНАСС". Принятый закон вступил в силу с 1 января 2014 года. А с 2015 года эта система станет обязательной к установке на автомобилях... >>>>>
Павел Строков, 7 января 2014 в 01:07

Баннер между компонентом и mainbottom

Баннер залушка в шапке