Бренд SAAB уходит из мира автомобилей
Шведский авиастроительный и аэрокосмический концерн Saab AB запретил использовать оригинальное название и логотип марки. Saab могла выпускать компания National Electric Vehicle Sweden, но лицензия на использование бренда не будет продлена. Об этом сообщает Automotive News, ссылаясь на руководство Saab AB.
Сама National Electric Vehicle Sweden, которая уже несколько лет является китайской компанией, будет продолжать выпускать знаменитую модель 9-3, правда уже не под тем брендом, с другой внешностью, а также с электрическим двигателем, пишут СМИ. Правда планы эти долгосрочные: завод в Китае заработает на полную мощность лишь к 2020 году. В Россию Saab уже давно не ввозятся, но у марки множество поклонников, продолжает основатель SAAB Club Russia Сергей Райский.
«Этот автомобиль для российского рынка всегда был хорош тем, что по соотношению цена-качество он превалировал над другими европейскими брендами — Volvo, BMW, Audi, Mercedes. По цене он был гораздо дешевле, хотя по комфорту, мощности, удобству, безопасности, неугоняемости был более интересен. Плюс к этому, у него совершенно нет какой-то стереотипной привязанности, как, допустим, у BMW — бандиты, Mercedes — это директора, Volvo — бабушки и дедушки, пенсионеры. Соответственно, чаще всего на этих автомобилях ездили люди более интеллектуальной работы — это банкиры, учителя, медики, и общение, соответственно, завелось именно отсюда, именно людям было интересно общаться в этой харизматической группе людей, объединились они в клубы и объединяются до сих пор. У Saab одна из самых преданных аудиторий из всех марок. Когда происходили различные финансовые перипетии с этой маркой, практически во всех странах мира люди выходили, организовывали акции по сохранению этого бренда, этой марки, этих автомобилей. С Saab сейчас очень много всего происходит, очень много различных новостей из различных источников, и затем это меняется, потом это меняется еще раз. Гораздо более негативно владельцы Saab отнеслись к тому, что будет построен завод в Китае, и производиться будет продукция в Китае, большинство запчастей потеряют в своем качестве».
Saab всегда славилась своими технологиями. Компания была одной из первых, кто начал выпускать авто с турбированными двигателями для массового потребителя. Свою же историю Saab Automotive, подразделение шведского авиастроителя, начала еще в довоенный 1937 год.
В России Saab любили, но немногие: это была машина для ценителей редких авто, говорит заместитель главного редактора портала Авто Mail.ru Юрий Урюков.
«Автомобили марки Saab уже несколько лет, как официально в Россию не ввозятся, остались только единичные станции сервисной поддержки, да и то они уже постепенно переходят на обслуживание других марок. Saab, в общем-то, в России никогда не был очень популярен, он был известен только среди, скажем так, почитателей особых автомобилей интересных, поскольку они всегда отличались изысканным авиационным дизайном, одни из первых стали применять турбомоторы, то есть это продукт для таких технических гурманов. Поэтому поклонники марки Saab в России сохранились, но найти сейчас новый автомобиль практически нереально. Это в любом случае будет уже предложение на вторичном рынке, может быть, кто-то из коллекционеров сохранил каким-то образом и сейчас продает. Уход марки Saab из России совершился еще задолго до всех экономических катаклизмов, которые в последнее время случились с нашим автомобильным рынком. И, в общем-то, практика показала, что потребитель особо не скучает, поскольку предложений выгодных и актуальных для российского рынка у марки не было, и те потребители, которые пользовались услугами марки Saab, они очень быстро себе нашли новые варианты».
Помимо китайского рынка, модель 9-3 еще может возродиться в Турции, пишут СМИ. Впрочем, если это случится, то также к 2020 году.
Нет комментариев. Ваш будет первым!