Первый серийный автомобиль СССР отпраздновал 80 лет
Весной 1936 года, 80 лет назад, с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый предсерийный экземпляр автомобиля ГАЗ М-1.
Это была знаменитая «Эмка», которая стала символом не только предвоенного СССР, но и самым массовым автомобилем страны того времени — до середины 50-х годов было выпущено более 80 тысяч машин.
Автомобиль создавался далеко не с нуля, его практически полной копией (по крайней мере внешне) была американская Model B компании Ford, выпускаемая в начале 30-х годов XX века. А вот с технической точки зрения автомобиль претерпел множество изменений, даже несмотря на то, что американцы передали СССР полную лицензию на производство.
Во-первых, российские конструкторы сделали цельный металлический кузов вместо частично брезентового, который был на американском автомобиле. Усилили рессоры и увеличили колесную базу (расстояние между передней и задней осью машины), в результате чего автомобиль стал более устойчивым на российских дорогах.
Однако самые интересные изменения коснулись технической части. Так, например, автомобиль получил автоматическую регулировку опережения зажигания, бензонасос, новую коробку передач. В салоне появились регулируемые передние сиденья, солнцезащитные козырьки и даже пепельница с прикуривателем. А вот печки не было — вместо нее к каждой машине в «дорожном наборе» прилагался мешочек с солью. И в инструкции водителю было предписано возить с собой соль, чтобы натирать ею стекла и предотвращать тем самым образование на них льда и запотевания.
Собиралась «Эмка» на конвейере Горьковского автозавода не очень долго — выпуск практически прекратился с началом Великой Отечественной войны, так как завод переключился на выпуск броневиков и грузовиков, нужных армии.
Мнение владельца
Михаил, собственник ГАЗ М-1 1936 года выпуска, Челябинск:
— Понятно, что сравнивать этот автомобиль с современными нельзя — восемьдесят лет назад стандарты комфорта и технической составляющей автомобиля были совсем другие.
Однако, «эмка» остается очень самобытной и, можно сказать, что у нее есть ряд особенностей, которые доставляют ни с чем не сравнимое удовольствие и сегодня.
Во-первых, это неубиваемая подвеска, которой абсолютно не страшны никакие ямы на плохих дорогах. Радует и салон — в те годы не было никакого пластика, поэтому в обивке крыши, например, присутствуют ткани, простроченные конским волосом, натуральные ткани также — в обивке сидений.
Ну и, наконец, эстетическое удовольствие. Вид из окна, с водительского места напоминает мостик корабля — капот как нос судна, крылья как волны — передвигаться на такой машине сегодня доставляет огромную радость и восторг.
Источник: АвторамблерНет комментариев. Ваш будет первым!