Как долго можно ездить на лампочке «check engine»?

Как долго можно ездить на лампочке «check engine»?
23 июня 2022 в 11:49 На печать

В случае неисправности двигателя или сопутствующих технических систем в современном автомобиле должна загораться сигнальная лампа «check engine». Однако не все водители при ее активации спешат на сервис, чтобы провести комплексную диагностику. Как долго можно тянуть с проверкой?

Что такое «check engine»?

В дословном переводе с английского «check engine» означает «проверьте мотор». Эта лампа загорается, если система внутренней диагностики машины обнаружила ошибки или несоответствия в показаниях датчиков. Водители часто не обращают на сигнал внимания и продолжают ездить, не замечая разницы в работе силового агрегата. Между тем, не всегда это правильно.

Блок управления (ЭБУ) в этом случае пользуется усредненными настройками и готовит смесь по аварийным значениям. В итоге экологичность выхлопа снижается, растет потребление топлива, и увеличивается риск загрязнения внутренних поверхностей и деталей двигателя.

В группе риска каталитический нейтрализатор. Неправильно приготовленная смесь сгорает не полностью и дожигается в сотах катализатора, что при такой нагрузке часто приводит к его перегреву и последующему растрескиванию сотового наполнителя.

Правильным будет быстрее найти неисправный датчик и заменить его, чтобы привести систему впрыска в нормальное рабочее состояние.

Датчик кислорода

Нередко желтая лампа на приборной панели загорается из-за бензина. Причем не всегда топливо может быть некачественным. Дело в том, что бензины экологического класса Евро 5 и Евро 6 имеют кислородосодержащие добавки, то есть эфиры МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ, с помощью которых повышается октановое число. При производстве их пропорции должны укладываться в «вилку» 10−15%, что не всегда удается.

При пороговых значениях количество кислорода в выхлопе возрастает. При больших концентрациях эфиров МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ топливо заметно меняет скорость сгорания, и количество кислорода в выхлопе выходит за пределы нормы в 2,7%. Чувствительный датчик кислорода фиксирует это нарушение и выдает ошибку. Чаще всего такие ошибки появляются на автомобилях экологического класса Евро 5. При смене топлива сигнал «check engine» пропадает.

Троение мотора

Но иногда «check engine» загорается при действительно серьезных неисправностях. Если после активации сигнала силовой агрегат начал издавать посторонние звуки, стал трястись и работать с перебоями, то ездить на нем уже не рекомендуется. Может быть вышла из строя одна из катушек зажигания или забилась свеча, что вызвало пропуск искры и «троение».

Бывает, что мотор трясется и от более опасных повреждений, таких, как механические повреждения вкладышей или прогорание поршня вследствие сильных детонаций. В этом случае из выхлопной трубы начинает идти темный дым. Несгоревший бензин рискует быстро «убить» катализатор.

Также сигнал может загореться и при попадании в камеры сгорания антифриза через потерявшую герметичность прокладку. Тогда через трубу выбрасывается уже белый пар. Ездить во всех этих случаях нельзя. Придется вызывать эвакуатор, а о причинах поломки расскажет комплексная диагностика.

 


 

 

 








 

Источник: Авто Mail.ru

Рейтинг: 0 Голосов: 0 13 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярные статьи
ОСАГО как камень преткновения для страховщиков
+1
ОСАГО как камень преткновения для страховщиков
Вопреки ожиданиям страховщиков, 2013 год не принес им решения проблем с ОСАГО, а лишь усугубил их. Против страховщиков работают суды и чиновники, а мегарегулятор обещает в 2014 году еще и зачистку отрасли. >>>>>
, 3 января 2014 в 01:03
Принят закон об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Принят закон об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
20 декабря 2013 года Госдума РФ приняла закон о работе системы экстренного реагирования при ДТП "ЭРА-ГЛОНАСС". Принятый закон вступил в силу с 1 января 2014 года. А с 2015 года эта система станет обязательной к установке на автомобилях... >>>>>
Павел Строков, 7 января 2014 в 01:07

Баннер между компонентом и mainbottom

Баннер залушка в шапке